
Liebherr 11200 – стреловой кран грузоподъемностью 1200 тонн, представленный в 2007 году. Разработан инженерами из Германии и Швейцарии. Является самым производительным краном с самой длинной телескопической стрелой в мире. Базируется на специальном девятиосном шасси. Обратим внимание, что данная считалась рекордсменом по грузоподъемности и длине стрелы вплоть до 2015 года. Не смотря на это, рассматриваемая модель по-прежнему находится в числе самых тяжелых крановых установок в мире. Автокран рассчитан на профессиональные задачи, и широко востребован при выполнении операций по перемещению крупногабаритных грузов, а также их установке на высотные объекты. Рассмотрим возможности Liebherr 11200, его достоинства и характеристики.
Описание и назначение
Автокран liebherr LTM 11200 – многоцелевой автокран, разработанный в основном из немецких комплектующих. Как и у любого другого крана, основная задача этой самоходной машины – менять местоположение грузов на определенной высоте, и также переносить их на определенные расстояния. Техника не имеет ограничений по габаритам и массе грузов, так как рассчитана только на выполнение самых масштабных операций. Автокран такого уровня используется в основном для установки ветрогенераторов, монтажа громоздких зданий и сооружений, а также технических приспособлений. Более того, такой кран проявил себя достойно в операциях по разгрузке, погрузке и растаскиванию завалов в результате разрушений городской инфраструктуры. Таким образом, данный агрегат является очень востребованным у спецподразделений МЧС России.
Технические и грузовысотные характеристики
Колесная компоновка – 18х8 на 18
Грузоподъемность – 1200 тонн
Общая масса противовеса – 202 тонны
Масса со стрелой – 96 тонн
Тип мотора – дизельный, Liebherr D9508 A7, с турбиной
Мощность 680 лошадиных сил
Скорость – 75 км/час
Параметры стрелы: вылет – от 2,5 до 126 м; высота с гуськом – 170 м; длина гуська – от 24 до 126 м; длина стрелы – от 18 до 100 м
Габариты опорного контура – 13010х13030 мм.
Особенности устройства и эксплуатации
Конструкция крана впечатляет. Крановая установка поделена на две части – неповоротную (шасси) и поворотную. Обе части соединены опорно-двигательным механизмом, который приводится в действие за счет крутящего момента основного двигателя. Неповоротная часть представляет собой ходовое устройство, в которое вмонтированы четыре выносных гидравлических аутригера. Крановая установка посажена на раму – крутильно-жесткую конструкцию, которая изготовлена из высокопрочного сплава с мелкозернистой структурой. Обратим внимание, что помимо аутригеров, главными элементами рамы являются гидравлические опорные цилиндры, призванные увеличивать опорный контур крана в рабочем положении, и тем самым придавать ему колоссальную устойчивость.
Ходовое устройство девятиосного автомобильного типа, с 18 односкатными шинами размерностью 14 00 R25. В качестве силовой установки выступает 8-цилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением, мощностью 680 л. с. и крутящим моментом 6000 Н/м. Все системы двигателя контролируются компьютером, основанном на шинной архитектуре. Вместимость топливного резервуара составляет 600 литров.
Передача крутящего момента на рабочие и подвижные части осуществляется за счет 12-позиционной автоматической коробки производства компании ZF. В дополнение к 12 скоростям представлены еще две передачи, отвечающие за движение задним ходом. В распределительный вал коробки входит блокируемый дифференциал.
Конструкция ходового устройства включает в себя девять тяжелых мостов с подвеской и индивидуальными настройками. Мосты под номерами 1, 2, 4 и 5 – планетарного типа. Второй и четвертый мосты оснащены блокируемым продольным дифференциалом, а 4-й и 5-й – межколесным дифференциалом. Ходовая часть основана на гидравлическом механизме, и имеет несколько автоматических регулировок уровня.