Накануне старта учений НАТО латвийские военные заметили в Балтийском море российскую подлодку и буксир

nakanune-starta-uchenij-nato-latvijskie-voennye-zametili-v-baltijskom-more-rossijskuyu-podlodku-i-buksir

В минувшие выходные, накануне старта учений НАТО «Весенний шторм» с участием команд из десяти стран, латвийские военные заметили вблизи от морской границы страны российский военный корабль и подводную лодку.

В Twitter латвийской армии говорится, что речь идет о подводной лодке класса «Кило» (проект 877 «Палтус» или 636 «Варшавянка») и буксира «Виктор Конецкий» (водоизмещение 1300 т), которые шли через исключительную экономическую зону Латвии.

Как уточняет ТАСС, латвийские военные указали, что в 2015 году российские военные самолеты и корабли приближались к границам Латвии более 270 раз, а в 2014 году — свыше 250 раз.

Стоит отметить, все Балтийское море разделено на исключительные экономические зоны стран балтийского региона. Минимальное расстояние между российской и латвийской зонами составляет около 3,7 км. При движении из Калининградской области в любом направлении российские корабли пересекают как минимум две иностранные ИЭЗ.

При этом Конвенция ООН по морскому праву 1982 года не позволяет прибрежным государствам произвольно ограничивать свободу военного мореплавания и приближать режим экономической зоны к режиму территориальных вод. Военные корабли в иностранной экономической зоне вправе осуществлять военно-морское присутствие и повседневную деятельность в соответствии с Уставом ООН и другими международными соглашениями.

Посол РФ в Латвии Александр Вешняков неоднократно указывал, что все полеты российских воздушно-космических сил и передвижения военных кораблей совершаются в соответствии с международными нормами. В то же время украинские и западные СМИ, как, например, BBC, в описании подобных случаев употребляют термин «вторглись».

Добавим, с аналогичными претензиями 2 мая выступило министерство обороны Литвы. В еженедельном обзоре ведомства указано, что истребители ВВС НАТО, базирующиеся на литовской авиабазе Зокняй, с 25 по 30 апреля пять раз поднимались в воздух для сопровождения российских самолетов. Как утверждается, в отдельных случаях российские самолеты двигались в режиме молчания либо с отключенными транспондерами.

Как отмечает ТАСС, опознание и сопровождение воздушной цели является обычной практикой. Ее осуществляют по четырехмесячной ротации истребители стран-членов Североатлантического альянса, базирующиеся в Литве и Эстонии. В Минобороны РФ неоднократно указывали, что все полеты российских военных самолетов выполняются над нейтральными водами в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Источник

Возможно заинтересует:

Comments are closed.

Подписывайтесь на обновления нашего сайта и будьте в курсе всех событий происходящих в нашем мире.