Ассортимент сувенирной продукции невероятно широк

assortiment-suvenirnoj-produkcii-neveroyatno-shirok

В наши дни активно развиваются самые разные способы продвижения товаров и услуг, в том числе такой вид, как сувенирная реклама. По статистике, расходы на сувенирную рекламу могут составлять более 20 % от общего рекламного бюджета фирмы. Более 80 % отечественных предприятий задавались вопросом об эффективности данного метода. При этом большинство из них считают целесообразным распространение рекламно-сувенирной продукции, а более половины хотят увеличить использование этого вида продвижения.

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ СУВЕНИРНАЯ РЕКЛАМА
Производство сувенирной рекламы берет начало в XIX веке. Одними из первых подобных изделий считаются рекламные карточки с календарем, изготовленные коммивояжером одной из страховых компаний США.

Сувенирная реклама быстро развивалась и уже очень скоро, к началу XX века, стала весьма разнообразной. В качестве носителя такой рекламы могли использовать лошадиные попоны, тенты для автофургонов и другие предметы бытового назначения. До сих пор сохранилась традиция сувенирной рекламы в виде письменных принадлежностей.

Существует несколько разновидностей рекламных сувениров. К ним относят подарки для работников предприятия, полиграфическую продукцию и изделия с надпечаткой. Вообще, существует более 10 тысяч возможных наименований сувенирной рекламы в форме изделий с надпечаткой. Однако российские производители предлагают лишь около 200 видов. При этом половину ассортимента составляют авторучки. Перечень видов сувенирной продукции в большинстве отечественных рекламных фирм не только весьма скуден, но и совершенно не отличается оригинальностью. Такая ситуация заставляет рекламодателей выбирать наиболее дорогие виды рекламных сувениров или же вовсе отказываться от них.

Помимо прочего, в России сувенирная реклама создается с использованием импортных носителей, в результате чего возрастает стоимость, а в некоторых случаях и скорость выполнения заказа. На сегодняшний день ситуация на отечественном рынке сувенирной рекламы не самая радужная. Возможности данного вида продвижения используются далеко не в полной мере. Наиболее активно бизнес-сувениры применяются для демонстрации успешности фирмы и ее позиционирования на рынке. Это связано с историей развития рекламного бизнеса в стране, на которую неизбежно сказывалась закрытость общества и особенности плановой экономики.

В эпоху Советского Союза зарубежные изделия рекламного формата считались признаком благосостояния человека и возможности выезда за границу. Сувенирная реклама в виде зажигалки с символикой «Мальборо», брелока со знаком «Мерседес», мыла из европейского отеля и даже различных упаковок была предметом гордости владельца и зависти окружающих. Постепенно распространилось явление, когда на базе отечественных производств изготавливались предметы одежды и другие изделия с символикой европейских компаний («Найк», «Адидас» и т. д.). В период перестройки также огромным спросом пользовались вещи, представляющие собой, по сути, сувенирную рекламу зарубежных брендов. В СССР подобная продукция имела бешеную популярность и расходилась огромными тиражами, что, конечно, приносило ее производителям серьезную прибыль.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СУВЕНИРНАЯ РЕКЛАМА СЕГОДНЯ
Сейчас под сувенирной рекламой понимают изделия различного характера с размещенной на них рекламной информацией в виде текста или изображения. Такая продукция распространяется бесплатно среди представителей целевой аудитории. Сувенир представляет собой памятный подарок, демонстрирующий доброжелательное отношение к клиентам.

В качестве основы выступает изделие, имеющее определенные функции и потребительские свойства. Сувенирную продукцию персонализируют, нанося на него название или логотип компании с помощью той или иной техники. Распространяется сувенирная реклама среди заранее определенной целевой аудитории, на которую необходимо оказать воздействие. Благодаря этому название компании находится на виду, формируется позитивный имидж, увеличивающий количество потенциальных обращений клиентов.

Продвижение с помощью сувенирной продукции является разновидностью имиджевой рекламы. Различные предметы здесь выступают не только в качестве носителей информации, но и агентов воздействия на аудиторию. Символы, распространяемые в среде потенциальных потребителей, становятся элементами знаковой системы. Важным является и то, что сувенирная реклама выпускается ограниченным тиражом, что определенным образом влияет на сознание людей. Каждый из нас соотносит себя с некоторыми социальными группами, иногда бессознательно, а иногда вполне осознанно. И в связи с этим совершенно очевидно, что любые вещи с символикой являются способами создания имиджа.

Компанию по продвижению товара или услуги можно рассматривать как совокупность сообщений рекламного характера. При этом используются разные носители и инструменты рекламы, каждый из которых имеет определенные особенности и специфические функции. Иногда вместо одного носителя можно без ущерба использовать другой, но есть и такие, которые заменить очень сложно. Сувенирная продукция – именно такой вид носителя. Между тем до сих пор бытует мнение, что сувенирная реклама отличается высокой ценой, но сравнительно низкой эффективностью. Ее используют постольку-поскольку, не ожидая больших результатов и не отслеживая влияние распространения сувениров на имидж компании.

Возможно заинтересует:

Comments are closed.

Подписывайтесь на обновления нашего сайта и будьте в курсе всех событий происходящих в нашем мире.